МКОУ "Орловская СОШ"
село Орловка Бирилюсский район Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    • Здание школы построено в 1982 году. Общая площадь 1195 кв.м.
    • Проектная мощность (предельная численность) 192 человека.
    • Фактическая мощность (количество обучающихся) 20 человек.
    198
    Учебных мест
    10
    Кабинетов
    26
    Компьютеров

    Учебные кабинеты


    п/п
    Наименование Количество Общая   площадь
    1 Кабинет начальных классов 2 644 кв.м.
    2 Кабинет иностранного языка 1
    3 Кабинет ОБЖ 1
    4 Кабинет географии 1
    5 Кабинет химии, биологии 1
    6 Кабинет информатики и ИКТ 1
    7 Кабинет математики 1
    8 Кабинет русского языка и литературы 2
    9 Кабинет технологии (девочки) 1
    10 Тренажерный зал 1
    11 Спортивный зал 1

    Мастерские и лаборатории

    Все кабинеты оснащены школьной мебелью, соответствующей СанПин и необходимым оборудованием для проведения учебных, лабораторно-практических занятий. В школе соблюдается световой и тепловой режим.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В школе имеются различные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, используемые в школе:

    •печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и тд);

    •электронные образовательные ресурсы;

    •аудиовизуальные и мультимедийные;

    •наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    •демонстрационные (гербарии, муляжи и тд);

    •учебные приборы (компас, колбы, и тд);

    •спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и тд).

    Все учебные кабинеты  оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том  числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам  для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.

    Все кабинеты и административные помещения оборудованы АРМ учителя и имеют выход в Интернет

    Организация досуговой деятельности

    Условия питания обучающихся

    итание осуществляется в школьной столовой — площадь 50 кв.м,, рассчитанной на 24 посадочных места, оснащенной современным технологическим оборудованием.

    Примерное десятидневное меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).

    Все учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Для подвозимых малообеспеченных детей возможна организация двухразового питания (завтрак, обед). В этом учебном году такие учащиеся отсутствуют.

    Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.

    Питание осуществляется за счет субвенций из расчёта: малообеспеченные — в возрасте от 6 до 10 лет — 7 человек по 60 руб. 57 коп., от 11 до 18 лет — 10 человек по 105 руб. 62 коп. на человека в день, подвозимые учащиеся — от 6 до 11 лет – 4 человека по 90 руб. 86 коп. в день, от 11 до 18 лет – 1 человек по 105 руб. 62 коп.

    Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся  МКОУ "Орловская СОШ", соблюдает действующие санитарно-эпидемиологические требования и включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
    • обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому;
    • основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей);
    • в помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений;
    • в случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия. В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Медицинское обслуживание учащихся осуществляется медицинским работником КГБУЗ «Бирилюсская ЦРБ» в помещениях фельдшерско-акушерского пункта на основании договоров безвозмездного пользования с КГБУЗ «Бирилюсская ЦРБ». Основными задачами медицинского обслуживания являются организация профилактической работы, оказание медицинской помощи учащимся и персоналу, контроль за организацией питания. В течение учебного года с детьми проводится санитарно — просветительская работа (беседа о гигиенических навыках, о половом развитии, о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о профилактике инфекционных болезней и т.д.). Определение группы здоровья и физкультурной группы позволяет учителю физкультуры дозировать физическую нагрузку для каждого учащегося индивидуально. Все данные о здоровье ребенка заносятся в медицинскую карту ребенка и листок здоровья в классном журнале.

    Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на центральный пульт с.Новобирилюссы в пожарную часть. Во всех кабинетах повышенной опасности имеются огнетушители и аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ПДД, противопожарной безопасности.

    В 2020/2021 учебном году школа обеспечивает реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия включают в себя:

    • проведение генеральной уборки перед открытием школы;
    • организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе;
    • усиление дезинфекционного режима:
      — проведение уборок с использованием дезинфекционных средств,
      — наличие антисептических средств для обработки рук на входе в здание школы, школьный автобус, столовой и туалетных комнатах,
      — использование приборов для обеззараживания воздуха в учебных кабинетах, столовой и т.д.;
    • создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
    • использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков;
    • закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования на уроках физики, химии, технологии и др.), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;
    • запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами);
    • организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения:  кабинет администрации. Компьютерный парк школы содержит 14 компьютеров. Во всех классазх есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет но данный момент не функционирует.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет  «-».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 26 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 26 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических и  учительских – 24
    • Мультимедийных проекторов – 7
    • Лазерных принтеров – 4
    • МФУ – 7
    • Интерактивных досок – 1
    • Интерактивных приставок – 0
    • Веб-камер – 0

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «МТС». Пропускная способность — 30 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Для ведения электронного журнала школа использует систему «Дневник.ру»

    Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Орловская СОШ" функционирует с 1984 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Предусмотрено двухразовое питание для детей с ОВЗ.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie